Нужно ли подчеркивать ссылки?

Нужно ли подчеркивать ссылки?

Подчеркивание ссылок напрямую связно с развитием компьютерной техники и экосистемы. В 1963 году Теодором Нельсоном был придуман термин «гипертекст», а в месте с ним и «гиперссылка». Это случилось задолго до массового распространения цветных мониторов. Одним из немногих способов выделить ссылку на монохромном мониторе было её подчеркивание.

IBM 3270 Terminal, 1972

Ссылки всегда должны быть подчеркнуты, даже если это кажется кому-то некрасивым.
Артемий Лебедев, http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/171/

Песочек пусть еще посыпется немного, а вы, ребята, подчеркивайте ссылки и используйте контрастный различимый цвет для ссылок посещенных. Пусть это не очень модно, и друзья могут перестать ставить лайк, зато читателю будет удобно ориентироваться.
Людвиг Быстроновский, http://www.grosslarnakh.livejournal.com/41978.html

Ссылки в тек­сте долж­ны быть сине­го цве­та и под­чёрк­ну­ты. При наве­де­нии ссыл­ки под­све­чи­ва­ют­ся акцент­ным цве­том, напри­мер крас­ным.
«Типографика и вёрстка» Артема Горбунова, http://www.artgorbunov.ru/projects/book-typography

С появлением цветных мониторов атавизм подчеркивания перешел в современный веб в виде подчеркнутых цветных ссылок.

Нужно ли подчеркивать ссылки сейчас? Необязательно. Это остается на выбор дизайнера, поскольку подчеркивание в нынешнем его виде является оформительским приемом, а не функциональным. Само-собой желательно ссылки выделять, например изменением их состояния, цветом или контекстом.

А что же делать людям с цветовым нарушением зрения? Некоторые дизайнеры в силу своей необразованности утверждают, что дальтоники не увидят синих ссылок без подчеркивания. Тут допущена ошибка и спутаны понятия дальтонизма и монохромазии. При этом даже если человек страдает монохромазией, то ссылку от текста он отличит по контрасту.

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное